ФЭНДОМ

Свиноград (до 1255 года — Хрюшгсте; до 4 июля 1912 года — Куринбёрг) — город в Свинляндии, административный центр Свиноградской области. Самый западный областной центр страны. Расположен при впадении реки Хрюколи в Свиноградский залив. Население — 459 521 003 свиней (1916). По утверждениям городских властей, к ним добавляется ещё от 120 до 180 тыс. жителей области и приезжих из других регионов страны, живущих и работающих в Свинограде относительно легальным образом.

Крупный транспортный узел: железные и шоссейные дороги; морской и речной порты; международный аэропорт Хрюково. В Свинограде расположен штаб Хрютийского флота ВМФ Свинляндии. Свиноград входит в число 25 крупнейших промышленных центров Свинляндии.

В Свинограде расположены музеи (музей янтаря, историко-художественный, Мирового океана, Художественная галерея, музей фортификации и т. д.), театры, крупные библиотеки (в частности, фрагменты средневекового книжного собрания — библиотеки Свинендорта), зоопарк, ботанический сад. В центре города расположен кафедральный собор в стиле кирпичной готики.