ФЭНДОМ

Операция «Восстание» - диверсионный рейд 15 февраля 1969 года на военную базу «Хрюшен», располагающуюся на Филиппинских островах.

Предыстория Править

13 февраля Рядовой Лисин и Старший Лейтенант Куролис получили приказ об устранении сержанта Свининова. Обоих бойцов прозвали штурмовой парой "Старяд". В этот же день наёмный киллер Эмиль Воронецкий получает от контрабандиста Свинохатского заказ на устранение самого Куролиса и Лисина. Около полутора суток он выслеживал ребят. Но подходящего момента для бесшумного устранения для него не было, поэтому полковник решается пойти на более рискованный шаг.

Ход событий Править

В ночь на 15 февраля Лисин и Куролис улетают с базы на вертолёте Ми-8 и летят через океан. Воронецкий украл моторную лодку и погнался за ними. Поскольку вертолёт не развивал максимальную скорость, Воронецкий успешно выслеживал их на расстоянии. В 4 утра на горизонте показались Филиппины. Воронецкий подплыл к берегу и оставил свою лодку в бухте между высоких скал, дабы его транспорт сложно было обнаружить.

Куролис и Лисин также в это время высадились на остров. Полковник уже направился к базе, думая, что они уже там. Лисин и Куролис тоже в это время двигались к базе. Воронецкий проникает на базу через зазор металлической сетке. Полковник отважился на отчаянный шаг: он надеялся, что поднятая тревога раскроет их и тогда целый контингент базы буквально задавит их числом, но он совершил ошибку.

Пока Лисин и Куролис искали способ пробраться на базу, Воронецкий подрывает топливные цистерны, прострелив их. Мгновенно гибнет около дюжины хрюшек. Воронецкий стрелял по цистернам из пистолета с глушителем, но вскоре после поднятия тревоги был обнаружен светом прожекторов. Полковнику пришлось отстреливаться от выживших хрюшек.

Гибель Свининова

Смерть сержанта Свининова и его подопечных

Тем временем Свининов, видимо понимая, что ликвидировать пришли именно его, во время баталии садится в машину с двумя подручными и сбегает с базы. Им сперва пытается помешать разведчик Майор Курицман, который знал, что на острове был Воронецкий, но он был тут-же насмерть сбит Свининовым. Тем временем Лисин и Куролис с помощью тепловизоров засекли его и по рации вызвали арт-обстрел. Его произвёл лейтенант Казаков. Снаряды не попали точно, однако их ударная волна скинула машину Свининова в обрыв. Арт-обстрел также был произведён по базе. И почти все её здешние обитатели были уничтожены. Воронецкому удаётся выжить, спрятавшись за крепкую бетонную стену. Полковник перехватил радиопереговоры "Старяда" и вычислив их координаты, направился в погоню за Лисиным и Куролисом.

Ребята тем временем сели на вертолёт и доложили, что операция выполнена успешно. Вертолёт уже поднялся в воздух. Воронецкий, выбежав на берег, видит это. Спохватившись, он хватает ПЗРК "Стингер" и прямой наводкой стреляет по вертолёту. Ракета описав довольно длинную траекторию, попадает в хвостовой винт. Вертолёт теряет управление и падает в воду. Воронецкий, думая, что никто не спасся, покидает остров на моторной лодке.

Однако Лисин и Куролис буквально сразу после попадания ракеты, выпрыгивают из вертолёта и падая в воду, ныряют на довольно большую глубину. И благодаря этому и избежали крушения вертолёта на поверхности. Хоть бойцы и спаслись, тем не менее, пилоты вертушки - капитан Носань и лейтенант Дунаев погибли.

Продержавшись в ледяной воде 20 минут, Куролиса и Лисина подобрал крейсер, которым командовал генералиссимус Кукарек. От переохлаждения, Куролис вскоре заболел ангиной, а Лисин - воспалением лёгких. Однако им повезло, после продолжительного больничного, оба бойца вернулись в строй.

Воронецкий, вернувшись к Свинохатскому в его офис в Дрездене, получает обещанную награду, но тут же убивает Яна из-за того, что тот начал торговаться и делать намёки дальше продолжать работать на него.

Известные участники операции Править

Куриная Империя Править

Свинляндия Править

Потери Править

Куриная Империя Править

  • 3 убитых;
  • 2 раненых;

Свинляндия Править

  • 62 убито на базе, около 20 в джунглях;
  • 11 раненых;